Образовательная программа начального общего образования I ступень
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № Серия 05А01 № 0001314 (26.05.2016 - 17.06.2025)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует цели:
· познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
· социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
-
Аннотация к рабочей программе по математике 1 - 4 классы
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
-
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 - 4 класс
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.
В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Практики
-
Практики нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические
рекомендации для педагогов и обучающихся МКОУ «СОШ №1» при переходе
на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебный
план
Переход на
дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план
школы.
Согласно утвержденному
учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная
реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и
части, сформированной МКОУ СОШ №1.
Максимальный общий
объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать
установленных норм.
Рабочая
программа учителя
В связи с
увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения
образовательных программ производится корректировка тематического планирования
рабочей программы учителя.
При корректировке
тематического планирования рабочей программы учителя могут быть
перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено
резервное время на повторение изученного материала.
При внесении изменений
в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части
образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей
дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Классный
журнал
Записи во все
видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности и т.д.) ведутся в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя,
расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на
период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено
на уроке» учитель делает запись темы урока.
В графе «Домашнее
задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач,
упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания.
Если в рамках
выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов,
то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия
ученика.
Темы контрольных,
практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал
в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.
Учитель - предметник
1.
определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной
формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую
деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для
обучающихся, ресурсы изадания;
2.определяет
средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат
проведения видео уроков; периодичность, график проведения оценочных мероприятий
и домашнего задания; способы организации обратной связи,рефлексии;
3.определяет
учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру,
ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований,
творческие работы);
4.проводит
корректировку рабочих программ;
5.определяет
допустимый объём домашних заданий в дистанционной форме обучения;
6.определяет
формат выполнения домашних, например, ученики сканируют, фотографируют и
присылают на проверку выполненные задания;
7.определяет
длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной
категории обучающихся, соблюдая нормативные требования(СанПиН):
1-х классов – 10 мин.;
2-5-х классов – 15 мин.;
6-7-х классов – 20 мин.;
8-9-х классов – 25 мин.;
10-11-х классов – 30 мин.
8.осуществляет регистрацию на сайтах
рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах;
осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль
успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и
электронном журнале;
9.формирует
темы занятий в электронном журнале;
10. прописывает к
каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;
11.предоставляет
обучающимся время для выполнения заданий, в соответствии с расписанием уроков;
12.проверяет
выполненные задания и ставит оценку.
Учащиеся:
1. Имеют возможность
получения информации по организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий на официальном сайте школы https://1-1.dagestanschool.ru/
2. Связываются с
учителем по расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.
3. Следуют плану работы
для учеников, который может содержать сроки выполнения заданий,
определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы или
платформу, где будет идти работа.
4. Соблюдают график
проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации
обратной связи.
5. На онлайн-встречах и
в чатах для учеников, задают учителю вопросы, связанные с выполнением
заданий.