Аннотация к рабочей программме 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология»
10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для 10-11 классов составлена в
соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего
общего образования на базовом уровне.
Базовый уровень стандарта учебного предмета «Биология» ориентирован на формирование
общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и
развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов разработана
на основе Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по биологии
к учебнику для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и
др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2008.
Для изучения на базовом уровне учебного предмета «Биология отводится: 10 класс- 34 часа (1
час в неделю), 11 класс- 34 часа(1 час в неделю).
Цель данной программы – обеспечение общекультурного менталитета и общей
биологической компетентности выпускника современной средней школы.
Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на
знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала
структурировано по уровням организации живой природы.
В курсе биологии для 10-11 классов программа осуществляет интегрирование
общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного
структурного уровня организации живой материи. При этом в программе еще раз, но в
другом виде (в новой ситуации) включаются основополагающие материалы о
закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью
актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления и обобщения в
соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной
средней школе на базовом уровне.
Цели обучения
Изучение учебного предмета « Биология» в 10-11 классе на базовом уровне среднего общего
образования направлено на достижение следующих целей:






освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории
развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в
биологической науке; роли биологической науки в формировании современной
естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за
экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
находить и анализировать информацию о живых объектах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей,
теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в
ходе работы с различными источниками информации;




воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:
 формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на
понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части
природы, продукта эволюции живой природы;
 формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа
жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
 приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности,
опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
 воспитание
гражданской
ответственности
и
правового
самосознания,
самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную
созидательную экологическую деятельность;
 создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной
образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному
самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями
региона.
Курс биологии в 10 -11 классе направлен на формирование у учащихся целостной
системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому
программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся
на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет
знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и
умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе,
обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических
исследований.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетами учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего
образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск
информации в различных источниках.
Для реализации рабочей программы учебного предмета «Биология» используется учебник::
Д.К. Беляев, Г.Д. Дымшиц. Общая биология. 10-11 классы: учебн. для
общеобразовательных учреждений. Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; Под
редакцией Д.К, Беляева,
Г.М. Дымшица. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012.
Программа по биологии для учащихся 10-11 классов построена на важной содержательной
основе-гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее
закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме
явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как
науки и как явления природы

Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на
знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала
структурировано по уровням организации живой природы.
Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью
естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования
предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения.
Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь
будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье
будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы
живем, - все это объекты биологии.
Формы проведения занятий:
Формы организации учебно-познавательного процесса – урок, лабораторные и практические
занятия, исследовательская деятельность, работа с ИКТ.
Технологии, элементы которых используются в обучении биологии:
- формирования приемов учебной работы;
- дифференцированного обучения;
- учебно-игровой деятельности;
- коммуникативно-диалоговой деятельности;
- проектной деятельности;
- развития критического мышления.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:
- отбор информации;
- систематизация информации;
- использование компьютера;
- ресурсы сети Интернет;
- презентации;
- работа с текстом.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного,
тематического и итогового контроля: тестирование, проверочные работы, биологические
диктанты.
Виды и формы контроля:
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы;
фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам;
творческие задания (защита рефератов и проектов), выполнение презентаций.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому
использованию полученных знаний программой предусмотрена лекционная форма обучения
наряду с семинарскими занятиями, а так же ряд лабораторных работ, которые проводят
после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами
техники безопасности.
Ожидаемые результаты в конце изучения курса:
- выработка представлений о научной картине мира;
- выработка умений систематизировать, обобщать и делать выводы;
- повысить экологическое мировоззрение;
- происходит осознание самого себя и своего места в биосфере.
- овладеть умением пользоваться теоретическими знаниями для
обобщения, систематизации и прогнозирования;
- овладеть практическими навыками обращения с биосистемами;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
 Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина);
учение
В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя; закономерностей изменчивости;
 Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
 Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие
искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование
видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
 Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
 Биологическую терминологию и символику;
Уметь
 Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических
теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и
неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина,
наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм
человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей
среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушения развития организмов,
наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости
сохранения многообразия видов;
 Решать: элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания
и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)
 Описывать: особей вида по морфологическому критерию;
 Выявлять: приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в
окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
 Сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы,
зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы
своей местности), процессы ( естественный и искусственный отбор, половое и бесполое
размножение) и делать выводы на основе сравнения;
 Анализировать и оценивать: различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и
человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной
в окружающей среде;
 Изучать: изменения в экосистемах на биологических моделях;
 Находить: информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных
текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах
Интернет) и критически ее оценивать;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов,
вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
 Оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми
продуктами;
 Оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии
(клонирование, искусственное оплодотворение)



Понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Задачи курса старших классов:
- приобщить к осмыслению ( сущности жизни, бытия, познания, практики и т.д.)
эстетических, этических, правовых норм, ценностей, идеалов и правил, касающихся культуры
общения с живыми системами; раскрыть картину биологической реальности, показать сферы
ее взаимосвязи с физической, химической, технической и социальными картинами мира;
- познакомить с научными принципами биологического познания
( причинностью, системностью, историзмом); научить видеть их истоки; развить умение
выдвигать и решать проблемы, планировать и ставить наблюдения и эксперименты;
- овладеть логической структурой и концептуальным аппаратом важнейших биологических
и пограничных теорий и идей, умением пользоваться теоретическими знаниями для
обобщения, систематизации и прогнозирования;
- усвоить прикладные теории, связанные с использованием живых систем; вооружить
знаниями, необходимыми для профессиональной ориентации в прикладных областях биологии,
практическими навыками обращениями с биосистемами.
Критерии и нормы оценки деятельности учащихся 10-11 классов
Общедидактические
Оценка «5» ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах
устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
1. Знания всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на
практике.
3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного
материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка «3» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при
самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи
преподавателя.
2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы.
3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия
отдельных представлений об изученном материале.
2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные
вопросы.

3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного
материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос).
Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной
сложности.
* «5» – выполнил все задания правильно;
* «4» - выполнил все задания, иногда ошибался;
* «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;
* «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
Критерии оценки тестовых заданий:
0- 39% - «2»
40-60 % - «3»
61-80 % - «4»
81-100% - «5»
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные
работы.
Оценка «5» ставится, если:
1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с
соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое
оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных
результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует
выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на
столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении
работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при
оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или
одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы
при обобщении.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что
позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным
задачам работы.
2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения
измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими
погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел,
результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для
данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в
соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить
соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не
позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию
педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2. Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.
3.
Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2. Допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у
наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.
3.
Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию
учителя.
2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь
некоторые из них.
3. Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1.Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.
2. Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса.
3. Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ
Оценка "5" ставится, если ученик:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное
понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные
положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно
и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на
основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные
знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием
принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на
дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,
справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для
доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на
творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию
учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами,
сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:
1.
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный
ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической
последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов,
которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя;
подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять
полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры
устной речи; использовать при ответе научные термины.
3.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала.
2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает
недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и
обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства
выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт
нечёткие определения понятий.
3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных
типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов;
отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но
недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская
одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает
значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов
и обобщений.
2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении
конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить
даже при помощи учителя.
Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.
Отчет после экскурсии
по заданной теме предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой. Кроме
умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:
 полноту раскрытия темы;
 все ли задания выполнены;
 наличие рисунков и схем (при необходимости);
 аккуратность исполнения
ОЦЕНКА РЕФЕРАТОВ ПО БИОЛОГИИ
Оценка

Оформление реферата

Содержание реферата

Речевое
оформление

Грамотность

«5»

«4»

«3»

1. Титульный лист
оформлен в
соответствии с
требованиями
(приложение)
2. Наличие плана
3. В тексте имеются
ссылки на авторство
4. Наличие списка
использованной
литературы в
соответствии с
правилами
библиографии.
1. Оформление в
основном соответствует
требованиям, но
нарушен один из 4-х
пунктов требований.

1. Оформление не
соответствует выше
перечисленным
требованиям.

1. Содержание работы
полностью
соответствует теме.
2. Фактические ошибки
отсутствуют.
3. Стройный по
композиции, логичное
и последовательное в
изложении мыслей.
4. Объем реферата 1012 листов

1. Написан
правильным
литературным
языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2. В реферате
допускается
незначительная
неточность в
содержании и 1-2
речевых недочета.

Допускается: одна
орфографическая.
Или одна
пунктуационная,
или одна
грамматическая
ошибка

1. Содержание работы
в основном
соответствует теме
(имеются
незначительные
отклонения от темы)
2.Содержание в
основном достоверно,
но имеются единичные
фактические
неточности.
3.Имеются
незначительные
нарушения
последовательности в
изложении мысли.
1. В главном и
основном раскрывается
тема, в целом дан
верный, но
односторонний или
недостаточно полный
ответ на тему.
2. допущены
отклонения от темы
или имеются
отдельные ошибки в
изложении
фактического
материала.
3.Допущены отдельные
нарушения
последовательности
изложения.

1. Написан
правильным
литературным
языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2.достоверно:
2-3 неточности в
содержании, не
более 3-4 речевых
недочетов.

Допускаются:
2 орфографические,
или 2
пунктуационные,
или 1
орфографическая и
3 пунктуационные
ошибки, а также 2
грамматические
ошибки

1. Стиль работы
отличается
единством,
обнаруживается
владение основами
письменной речи.
2.Допускается: не
более 4 недочетов в
содержании и 5
речевых недочетов.

Допускаются: 4
орфографические и
4 пунктуационные,
или 3
орфографические и
5 пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационных
ошибок при
отсутствии
орфографических
ошибок.

Критерии оценки презентации
Критерии

Баллы

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Титульный слайд с заголовком
Минимальное количество – 10 слайдов
Использование дополнительных эффектов
PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

3
3
3

Оценка
группы

Оценка
класса

Оценка
учителя

Библиография
3
СОДЕРЖАНИЕ
Сформулированы цель, гипотеза
3
Понятны задачи и ход исследования
3
Использование эффектов анимации
3
Вставка графиков и таблиц
3
Правильность изложения текста
3
Результаты и выводы соответствуют цели
3
ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Текст хорошо написан и сформированные
3
идеи ясно изложены и структурированы
Слайды представлены в логической
3
последовательности
Красивое оформление презентации
3
Единый стиль
3
ОРГАНИЗАЦИЯ
Чёткое планирование работы группы и
3
каждого учащегося.
Оправданные способы общения и
толерантность в ходе работы над
3
презентацией
СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
3
Общее количество баллов
Принципы подведения итогов:
1. Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее
арифметическое).
2. Итоговый балл классифицируется следующим образом:
25 – 34 баллов – оценка «3»
35 - 44 баллов – оценка «4»
45 – 51 баллов – оценка «5»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (872) 452 43 66, 8 (872) 452 44 66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».